Северная ходьба..

nūjošana.. несколько лет назад, летом,
гуляя с маленьким сыном по лесу,
мы повстречали интересную парочку.
Солидная дама и молоденькая девушка энергично шагали по тропинке
с лыжными палками..
Сначала, у меня появилась «всепонимающая» улыбка,
но наблюдая сосредоточенные, целеустремлённые лица,
я поняла – это неспроста..
Оказывается, я тогда увидела
исток большого течения.
Этот, на сегодняшний день, наимоднейший вид спорта называется
– Северная ходьба (Nūjošana).
В чём прикол?
— Этот вопрос я и решила изучить подробнее..

Вначале октября выдался счастливый случай побывать на празднике спорта в городе Сигулда.
Каждый латвиец, хоть раз в жизни, побывал в этом райском уголке.
У нас, Сигулду называют маленькой Швейцарией.
Это местечко славится изумительной по красоте природой.
Высокие горы, красавица река Гауя, пещеры, старинный замок, воздушный трамвайчик, километровые деревянные лестницы, уютный, чистенький городок — всё это наша Сигулда!
Особенно она прекрасна осенью.

сигулда

.. я отвлеклась :)

Так вот — палки!
Северная ходьба обязательно начинается с разминки, где надо пошагать, попрыгать, поделать наклоны вперёд, назад и в бок, покрутить руками и ногами в разные стороны.

разминка

— Весело!

Ещё, мне предстояло научиться правильно шагать и работать палками.
Этому, нехитрому действу, я обучилась минут за десять.
Спасибо сестричке Анюте — погоняла и научила!

nujosana

Оказывается, напрягаться и не надо. Нужно шагать с чувством,
что идёшь разбираться :) Тоесть, энергично двигать ногами и руками, держа при этом палки и слегка помогать себе ими идти на «разборку» быстрее :))
— Весело!

Далее — марафон.
Мы (я, как новичёк), выбрали четырёхкилометровый маршрут
(асы шли 9 километров).
Что меня приятно удивило — в марафоне участвовали люди, начиная от детей и заканчивая очень солидными персонами!

Марафон

— Весело!

Четыре километра по изумительной природе, при чудесной погоде — прошагали мы с удовольствием за 34 минуты.
После такой интенсивной ходьбы обязательно надо потянуть мышцы.
Анюта, как бывалый палкоход, показала упражнения по растяжке.

Заключительная растяжка

— Весело!

Что могу сказать..
Что могу сказать..
— Устала.
Но это приятная усталость!
Свежий воздух, великолепные виды, приятное напряжение в мышцах, вкусный пирожок с чаем и отличное настроение.

.
.
.
.
.
.

— А ещё, нам вручили дипломы
за участие в празднике Северной ходьбы,
«Zelta rudens Siguldā 2010»
(Золотая осень в Сигулде 2010)
с подписью председателя думы города Сигулды!

Диплом


— Весело!

Утро следующего дня:
— Не весело.. болит тело.
Но это показательная боль.
Слушая своё тело, сразу можно понять, какие мышцы поработали на славу.

Результат:

Ноги — тут я не могу судить объективно, так как всё лето тренировала их вместе со своим Велодругом (это имя моего велосипеда), но напряжение чувствуется.
Мышцы груди, бока, мышцы над локтём, спина — поработали замечательно. И работа эта была весьма приятна!
Вот, собственно, и весь рассказ.
Теперь я, не по наслышке, знаю — что такое Северная ходьба.
:)

Подробнее о Северной ходьбе (рar nūjošanu) и тренировках в Латвии вы можете почитать на сайте www.palki.lv

6 комментариев

  1. 22.08.2015 в 08:39

    Разместил на своем народовском сайте ссылку на этот пост. Думаю, многим будет интересно!

  2. internet said,

    13.04.2013 в 00:15

    Pretty nice post. I just stumbled upon your weblog
    and wanted to say that I have truly enjoyed
    surfing around your weblog posts. In any case I will be subscribing in
    your feed and I am hoping you write again very soon!

  3. Наталья said,

    16.10.2010 в 07:16

    Ух ты! Здорово! Сынишка тоже участвовал?

    • Ядвига said,

      16.10.2010 в 20:11

      Да, Наталья, сын тоже участвовал :)
      Его можно видеть на одной из фотографий, шагающего вместе со мной и Анютой.
      :)

  4. Ирина said,

    15.10.2010 в 16:05

    А я и не знала о таком виде спорта!Спасибо,Ядвига за подробный замечательный и весёлый рассказ!:)


Добавить комментарий

