Дикая природа глазами блондинки..

ромашкаДаже несколько дней на природе способны отвлечь от городской повседневности, снять стресс и придать новых сил.
Главное — отключиться от суеты, понаблюдать за окружающим миром, и уж поверьте мне, вы для себя обнаружите неспешное течение совсем другой, увлекательной жизни!
Сейчас то самое время, когда животные и растения занимаются очень важными делами — ремонтируют и строят свои домики, растят потомство и готовятся к долгожданному, сочному лету..

Остановившись у берёзки, вы обнаружите не только молодые листики, но и паучка, который старательно выбирает место для своей паутинки.

паучёк

А по белоснежному стволу бежит по своим, важным делам муравей.

муравей

А что творится в муравейниках!
Эти трудолюбивые насекомые итак никогда не сидят на месте, а уж в эту пору особенно стараются быстрее привести свой дом в порядок.

муравейник

Прошлым летом (в августе) мы обнаружили в лесу необычные дорожки. Тропинки были слишком узки для человеческих и находились в нетипичном для прогулок месте.
Звериные тропы?
.. Приглядевшись, мы увидели множество спешащих в двух направлениях — муравьёв!
Это были настоящие магистрали с перекрёстками и множеством направлений. Вели они к огромному муравейнику, которому, по видимому, уже несколько десятков лет!

муравейник

Очень жаль, что тогда у меня не было фотоаппарата.
Под конец лета дороги были расчищены и хорошо просматривались. После зимы муравьишкам ещё надо постараться их убрать и привести в порядок.

Весенний лес полон задорными песнями птиц.
Гуляя в молодом сосняке, мы нашли валяющееся на земле гнездо какой-то птички. Видимо его сдул ветер и кропотливая работа искусницы оказалась напрасной.

гнездо

Рассмотрев гнёздышко, можно представить себе как птичка волосок к волоску, шерстинку к шерстинке, кусочки мха и даже лепестки цветов старательно вплетала и скрепляла своей слюной.
А держа в руках этот домик — можно почувствовать какой он лёгкий, мягкий и тёплый!
Становится очень обидно, что работа закончилась такой неудачей!

После такой снежной зимы наша речка Дубна до краёв полна водой и кое-где вышла из берегов.
Да и местные бобры поработали на славу..

Дубна

На берегу речки, в травке притаилась лесная фиалка — что за нежнейший цветок!

лесная фиалка

А как эти милые прибрежные прелестницы-подружки называются я точно не знаю.

весенние цветы

Многоснежная зима поработала и над нашей маленькой прудкой, которая находится за домом у колодца. Теперь она похожа на настоящее болото с кочками, островками и трясиной.

болото

Можно представить себя участником детектива «Собака Баскервилей» и становится жутковато..
Но фантазия о «милой собачке» ничто, по сравнению с реальной встречей с полноправной обитательницей латвийских болот — Гадюкой..

гадюка

Не буду описывать свой прыжок от испуга и вставшие дыбом волосы.. Но сфотографировать мне её удалось! Узор и цвета её одеяния завораживают и поражают своей симметричной, строгой и опасной красотой.
Продолжение рассказа следует..

4 комментария

  1. Oksana said,

    11.05.2011 в 18:23

    Ti umnichka, chto vsje sfotografirovala — kak budto pobivala v derevne:)

    • Ядвига said,

      13.05.2011 в 13:17

      Спасибо, Оксана!
      Если бы не Твой фотоаппарат, этих кадров бы не было!!
      :)

  2. Наталья said,

    11.05.2011 в 16:00

    Гадюка -это нечто! Ты её ещё и фотографировала!!! АААА
    :)))

    • Ядвига said,

      11.05.2011 в 16:17

      — Пока писала этот рассказ, всё думала открывать ли тайну моей «смелости и отваги» (я о гадюке) :))
      Наталья, я хоть и блондинка,
      но чувство самосохранения всё же у меня присутствует !!
      Змеюка была повергнута в беспощадной битве с неведомым мне хищником.. и фотографировала я её мёртвой.
      Была бы она живая — я бы запрыгнула со страху на ближайшую берёзу, и муравьи и паучки мне бы не помешали :))
      — В наших лесах гадюка самая опасная и ядовитая из змей!


Оставьте комментарий